Изменения в Жилищном Кодексе

2011-08-03

На сайте Министерства ЖКХ РБ опубликован проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Желающие могут ознакомиться с данным документом по данной веб-ссылке: http://www.mgkhrb.ru/about/info/news/3457/

 

 

 

Тезисы основных изменений Жилищного кодекса России

23.06.2011

Выбор управляющей компании, создание ТСЖ

- Для управления вновь возведенных многоквартирных домов после их ввода в эксплуатацию органы местного самоуправления обязаны будут проводить открытый конкурс по выбору управляющей организации. Раньше компания-застройщик могла создать свою обслуживающую организацию или организовать формальное товарищество собственников жилья (ТСЖ), передав им в управление дом;

- ТСЖ может быть создано только в одном многоквартирном доме. Решение о его создании принимается на общем собрании более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа собственников в доме. Одно ТСЖ на несколько многоквартирных домов может быть создано только если в этих домах в сумме не более тридцати квартир и если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащими в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, предназначенные для совместного использования.

Полномочия органов исполнительной власти

- Определены полномочия органов исполнительной власти. В частности предусмотрено, что к полномочиям органов исполнительной власти отнесено ведение реестров уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными жилыми домами или оказанию услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома;

- В соответствии с законом расширены полномочия Государственных жилищных инспекций. Теперь они получают существенные рычаги влияния на ТСЖ и управляющие организации. В частности, право проверять правомерность создания ТСЖ, принятия решения о выборе управляющей компании, правомерность утверждения условий договора на управление многоквартирным домом. Раньше действенным, но длительным и трудоемким способом выяснения законности работы управляющей компании являлся только суд.

Более того, до 1 марта 2013 года Государственные жилищные инспекции должны проверить законность создания всех уже существующих ТСЖ и избрания управляющих компаний;

- Расширены полномочия органов местного самоуправления. На основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме о ненадлежащем выполнении управляющей организацией своих обязательств, органы местного самоуправления обязаны организовать проведение проверки ее деятельности в пятидневный срок. В случае если по ее результатам факты ненадлежащего исполнения указанных обязательств подтвердятся, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией, о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Закон обязывает также органы местного самоуправления предоставлять гражданам информацию о муниципальных программах в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг, о нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в данных сферах, о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов, о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг.

Совет многоквартирного дома и оплата ЖКУ

- Впервые в жилищном законодательстве определены функции и порядок создания Совета многоквартирного дома, не управляющегося товариществом или кооперативом. Создание такого Совета является обязательным. К числу его функций относятся: обеспечение выполнения решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; обсуждение предложений о порядке пользования общим имуществом в многоквартирном доме, планирования и организации работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; осуществление контроля за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и др.

Совет избирается сроком на два года общим собранием собственников жилых помещений;

- При наличии решения общего собрания собственников платежи за коммунальные услуги могут оплачиваться напрямую ресурсоснабжающей организации, за исключением тех объемов, которые вносятся на общедомовые нужды.

- Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате, а также при заключении или выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

www.mgkhrb.ru

 

 

 

Минрегионом России подготовлен ряд изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений

27.05.2011

 

6 мая 2011 г. Постановлением Правительства Российской Федерации №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила), а также изменения, которые вносятся в Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг.

Правила вводят новый раздел, содержащий порядок заключения между потребителем и исполнителем коммунальных услуг договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, включающий перечень условий, которые должны содержать такие договоры и порядок их заключения.

Четко определен перечень лиц, которые могут выступать исполнителями коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом и потребителям в индивидуальном жилом доме, закреплены случаи, в которых ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальных услуг. Определен момент, с которого исполнитель обязан приступить к оказанию коммунальных услуг.

Изменен порядок расчета платы за коммунальные услуги, в частности:

  • определено, что плата за коммунальные услуги в многоквартирном доме включает плату за коммунальные услуги, потребленные в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды;
  • плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды рассчитывается для всех потребителей в многоквартирном доме независимо от наличия или отсутствия у них индивидуальных приборов учета пропорционально площади занимаемых ими помещений и выделяется в платежном документе отдельной строкой;
  • подлежащий оплате объем коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается при наличии общедомового прибора учета - как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой объемов индивидуального потребления во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, а при отсутствии общедомового прибора учета - по установленным нормативам на общедомовые нужды;
  • исключено правило о необходимости проведения корректировки размера платы за отопление по итогам календарного года (так называемая "13-я платежка");
  • детализированы правила расчета размера платы за коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения, произведенные исполнителем с использованием внутридомового оборудования при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения;
  • детализирован порядок расчета платы за коммунальные услуги в коммунальных квартирах.

Предусматривается введение новых видов нормативов потребления коммунальных услуг: нормативов потребления на общедомовые нужды в многоквартирном доме, нормативов потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек.

Закрепляется, что при непредставлении данных приборов учета, либо при их выходе из строя расчет за коммунальные услуги осуществляется в течение трех месяцев - по объемам среднемесячного потребления за прошлый период, а по истечение трехмесячного срока - по нормативу потребления коммунальных услуг.

В целях обеспечения точности расчетов за коммунальные услуги закреплены даты, в которые потребителям надлежит снимать и передавать исполнителю показания индивидуальных приборов учета.

Сокращен размер задолженности, при накоплении которой потребитель может быть ограничен или отключен (с 6-ти месячной суммы до 3-х месячной).

Детализирована процедура проведения проверок в целях установления факта непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Закреплено право потребителей при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме вносить плату за коммунальные услуги напрямую в ресурсоснабжающую организацию.

Введена обязанность исполнителя предоставить потребителю-граждану рассрочку, если размер платы за коммунальную услугу потребителя в расчетном месяце превысил более чем на 25 процентов размер платы за аналогичный расчетный месяц прошлого года. Рассрочка предоставляется сроком на 1 год. Потребитель вправе по своему выбору либо воспользоваться такой рассрочкой либо нет. При этом исполнитель вправе обратиться к ресурсоснабжающей организации за предоставлением аналогичной рассрочки.

Кроме того, Министерству регионального развития поручено утвердить примерную форму платежного документа, примерные условия договора управления многоквартирным домом, примерные условия энергосервисного договора в целях экономии ресурсов на места общего пользования в многоквартирном доме, критерии отсутствия технической возможности установки прибора учета и порядок оформления факта отсутствия такой возможности, а также, совместно с Министерством экономического развития и Федеральной службой по тарифам разработать и внести в Правительство РФ изменения в Правила установления и определения нормативов, утвержденные постановлением Правительства РФ № 306.

http://www.minregion.ru/press_office/news/1351.html

 

 

Всероссийский конкурс на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России»

03.03.2011

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 687 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. № 707» Минрегиону России поручено организовать проведение Всероссийского конкурса на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России» (далее – конкурс), начиная с конкурса за 2010 год.

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации с утвержденным порядком проведения конкурса и перечнем показателей развития жилищно-коммунального хозяйства и благоустроенности муниципальных образований планируется разместить на официальном сайте Минрегиона России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в октябре 2010 года.

Срок представления в Минрегион России конкурсных материалов за 2010 год высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с 1 по 25 марта 2011 года (включительно).

Минрегион России приглашает принять участие во Всероссийском конкурсе на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России» за 2010 год административные центры субъектов Российской Федерации, городские и сельские поселения.

Справки по телефонам:               8 (495) 930-33-37         8 (495) 930-33-37, 930-20-23

www.mgkhrb.ru

 

 

 

Башкортостан сможет получить на капитальный ремонт свыше полумиллиарда рублей

15.02.2011 

 

  Правление государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства приняло решение (от 10.02.2011 №222) об уточнении лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. Документ устанавливает объем финансирования, который будет выделен каждому субъекту Российской Федерации в 2011 и 2012 году.

  Самую большую сумму в Приволжском федеральном округе планируется выделить Республике Башкортостан – 551 077 796 рублей. Из них 275 538 898 рублей – в текущем, 2011 году.

  Ранее Фонд содействия реформирования ЖКХ определил на 2011 год для Башкортостана объем средств на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья в размере свыше 700 миллионов рублей.

  Выделение одного из самых больших траншей в России стало возможным благодаря эффективной реализации программ Фонда содействия реформирования ЖКХ. По этим показателям Госкорпорация выделяет республику как один из лучших регионов: второй среди субъектов Приволжского округа и 4 - по России.

  Чтобы получить средства в полном объеме Башкортостану необходимо подтвердить выполнение соответствующих условий Федерального закона №185 «о Фонде содействия реформированию ЖКХ». Среди которых:

- создание товариществ собственников жилья (ТСЖ) - не менее 10% домов должны управляться таким способом;

- соблюдение графиков ликвидации перекрестного субсидирования;

- доля частных управляющих организаций на рынке - не менее 80%;

- доля частных предприятий коммунального комплекса - не менее 80%;

- бездотационный режим работы жилищно-коммунальных предприятий республики;

- реализация региональной программы по энергосбережению и энергоэффективности;

- обеспечение выполнения программ по поэтапному переходу на приборы учета коммунальных ресурсов;

- утверждение в соответствии с установленными процедурами республиканской адресной программы по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов.

  На сегодняшний день все эти условия Башкортостан выполнил. Показатели по некоторым позициям даже превосходят требования Фонда. Так, доля домов, находящихся под управлением ТСЖ в республике в два раза превосходит требуемый уровень, а доля частных управляющих и обслуживающих компаний составляет свыше 95% вместо необходимых 80%.

  Напомним, что с 2008 по 2010 год на капитальный ремонт домов выделено 6 856 921,824 рублей. Из них средства Фонда содействия реформированию ЖКХ – 5 559 393,210 рублей, республиканского бюджета – 447 766,908 рублей, муниципальных образований – 484 252,804 рублей, собственников жилья – 365 508,902 рублей. В итоге за три года капитально отремонтирован 981 дом, площадь отремонтированного жилья составила 3 725 521,7 кв.м. 208 315 человек улучшили свои жилищные условия.

  В отношении программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда общий объем финансирования составил 5 103 269, 860 рублей. Из них средства Фонда – 3 226 472,403 рубля, софинансирование из республиканского бюджета – 1 571 424,780 рублей, средства муниципальных образований – 305 372,677 рублей. В итоге в период с 2008 – 2010 год было расселено 440 жилых домов. Площадь расселяемого жилья составила 159 865,6 кв.м. Жилищные условия улучшили 12 309 жителей республики.

  Всего с 2008 – 2010 год на капитальный ремонт и переселение граждан из аварийного жилищного фонда выделено 11 960 191, 684 рубля. 8 785 865, 613 рублей – софинансирование Фонда содействия реформирования ЖКХ, 2 808 817,169 рублей – средства республиканского и муниципальных бюджетов.

www.mgkhrb.ru

 

 

Подписан закон, направленный на повышение эффективности деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

  Федеральный закон принят Государственной Думой 22 декабря 2010 года и одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 года.

 

Справка Государственно-правового управления

  Федеральный закон направлен на повышение эффективности деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд). В частности, предусматривается перенести с 1 января 2007 года на 1 января 2010 года срок признания домов аварийными, продлить до 1 января 2013 года срок деятельности Фонда, уточнить лимиты предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда субъектам Российской Федерации и завершить ранее профинансированные программы. Федеральным законом также предусматривается уточнение допустимых способов переселения граждан, условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда и видов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, сокращение сроков государственной регистрации права собственности (перехода права) на жилые помещения в рамках реализации программ.

http://kremlin.ru/acts/9980

 

 

 

Доступно о государственной корпорации - Фонд содействия реформированию ЖКХ 

    

 


Для чего создана госкорпорация — Фонд содействия реформиро

ванию ЖКХ?

 

Тарифы на ЖКХ растут, а качество услуг при этом не меняется. Некоторые дома не ремонтировались даже не по 15, а по 40-50 лет. При этом новый Жилищный кодекс возложил обязанности по содержанию домов на собственников квартир. Но хроническое недофинансирование коммунальной отрасли в прежние десятилетия привело к тому, что нынешние собственники просто не в состоянии оплатить капремонт дома и уж тем более переселение из аварийного жилого фонда. Именно поэтому необходимо было изыскать дополнительные средства. Для эффективной работы по реформированию ЖКХ Президент Владимир Путин поручил создать специальный фонд, в который были перечислены бюджетные средства в размере 240 млрд. рублей. Деньги выделяются всем регионам, но лишь после выполнения властями субъекта Федерации и органами власти муниципальных образований условий, указанных в Федеральном законе «О Фонде содействия реформированию ЖКХ». Регионы должны создать условия для развития частного бизнеса в ЖКХ и создания ТСЖ, бизнес вкладывает в ЖКХ собственные средства, дома в большинстве своем будут обслуживаться не ДЭЗами и ЖЭКами, а частными управляющими компаниями, выбранными жильцами. Это позволит собственникам самим контролировать целевое использование уплаченных средств и в случае неудовлетворения работой управляющей компании заменять её.

     


           Что нужно сделать гражданам, чтобы получить средства на ремонт своего дома?

        В конце апреля 2007 года Президент Российской Федерации В.В.Путин в своем Послании Федеральному Собранию дал поручение о создании госкорпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ. Летом прошлого года Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» был принят. На счет Фонда было перечислено 240 миллиардов рублей, которые на определенных законом условиях должны быть переданы в регионы. В течение четырех лет, которые будет действовать Фонд, эти средства будут выделяться на капитальный ремонт и переселение конкретных многоквартирных домов.

Разумеется, этих 240 миллиардов явно недостаточно, чтобы обновить весь жилой фонд без исключения. Деньги получат лишь те дома, где инициативные собственники объединятся в товарищества собственников жилья (ТСЖ); сами выберут управляющую компанию и отправят заявки в муниципалитеты.

 

Первые заявки уже поданы и удовлетворены. Так, в 2008 году Республике Башкортостан в качестве финансовой поддержки за счет средств этого фонда выделено 1,3 млрд. рублей. Эта сумма может быть увеличена с учетом ее своевременного освоения и целевого использования. 

 

Что должны сделать жители конкретного дома, чтобы получить эти деньги?

 


1. Если в вашем доме еще нет ТСЖ, его необходимо создать, так как финансовую помощь получат дома, в которых есть товарищества собственников жилья, либо выбрана, а не навязана муниципалитетом управляющая компания. Процедура следующая: решение о создании ТСЖ в многоквартирном доме принимается на общем собрании жильцов и избирается председатель ТСЖ. За помощью в создании ТСЖ обратитесь в ваш орган местного самоуправления. Литературу по созданию и управлению ТСЖ можно приобрести в книжных магазинах или найти в интернете.


2. Принять решение о софинансировании собственниками предстоящего ремонта в размере 5 процентов от общей стоимости.


3. Жильцам на общем собрании необходимо принять решение об участии в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.


4. Направить это решение в ваш муниципалитет.


5. Контролировать процесс включения вашего дома в программу через муниципалитет, исполнительные органы власти.

 

 Как дом попадает в программу?

 

6. Муниципалитет формирует общую заявку, включает ваш многоквартирный дом в муниципальную программу по проведению капитального ремонта и отправляет её главе исполнительной власти вашего региона.

 

7. Руководство субъекта Федерации направляет в Фонд содействия реформированию ЖКХ оформленную в соответствии с требованиями законодательства заявку на предоставление финансовой помощи за счет средств Фонда.

 

8. Специалисты Фонда проверяют поступившую заявку на предмет её соответствия условиям, предусмотренным Федеральным законом № 185-ФЗ и, в случае положительного решения, передают заявку на рассмотрение правления Фонда.

 

9. Правление Фонда принимает решение о предоставлении региону финансовой поддержки за счет средств Фонда, в пределах утвержденного для данного субъекта Российской Федерации лимита финансирования (лимиты для регионов – на сайте www.fondgkh.ru).

 

 Каким образом выделяются деньги? Не разворуют ли деньги на ремонт?

 

Так называемые «окрашенные» деньги (деньги, которые невозможно потратить на иные цели) из Фонда через казначейскую систему направляются сначала на счет региона, затем в муниципалитеты. Муниципалитет, в свою очередь, эти средства перечисляет на специальный расчетный счет конкретного ТСЖ или управляющей компании, с которой ТСЖ/собрание жильцов заключило договор на управление домом. Причем граждане выбирают её самостоятельно, а не по указке местных чиновников. Соответственно, жильцы имеют возможность контролировать как освоение средств, так и качество работ.


В Фонде есть департамент мониторинга, внимательно отслеживающий цепочку прохождения платежей до конечного получателя. И если по пути следования средств обнаружится какая-либо недостача — это уже правонарушение, которое самым тщательным образом будет расследовано. Это абсолютно прозрачная схема, исключающая для недобросовестных чиновников возможность поживиться и предполагающая их ежегодную отчетность.

 

Можно ли потратить выделенные средства на какие-то другие нужды?

 

В соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ средства Фонда могут быть направлены только на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилья. Средства, направляемые Фондом на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов и их софинансирование за счет средств субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и собственников многоквартирных домов могут быть использованы только на финансирование видов работ, указанных в пункте 3 статьи 15 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию ЖКХ»:

 

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

 

2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

 

3) ремонт крыш;

 

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

 

5) утепление и ремонт фасадов.

 

Если же многоквартирный дом нуждается в проведении и других видов работ, то они могут быть профинансированы только за счет дополнительных расходов бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, а также собственников многоквартирных домов.

 

 

Кто будет следить за расходованием средств?

 

После принятия решения о предоставлении региону финансовой поддержки за счет средств Фонда для реализации региональных адресных программ Фонд будет осуществлять непрерывный мониторинг выполнения условий предоставления финансовой поддержки.

 

В случае, если по результатам мониторинга Фонд выявит нарушения, связанные с нецелевым использованием выделяемых средств, с использованием средств Фонда без долевого финансирования за счет бюджетов субъектов РФ и (или) местных бюджетов в установленном объеме, а также с невыполнением субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, государственной корпорацией будут приняты самые жесткие меры, вплоть до обращения в правоохранительные органы.

 

 

 

 

Какой срок предоставляется регионам на формирование заявок?


Согласно Федеральному закону № 185-ФЗ Фонд работает до 1 января 2012 года. При этом следует иметь ввиду, что тем же самым законом на рассмотрение заявки Фонду выделено 30 дней. Таким образом, если последняя официальная заявка поступит 30 ноября 2011 года — Фонд будет обязан её рассмотреть. Однако, если от региона до 1 января 2011 года в течение всех 4 лет не поступало ни одной заявки, его лимиты будут пересмотрены в пользу других регионов.

 

Технология «Сайт-Менеджер»